Мир и регионы / Украина / Кризис в Украине
Конгрессмен Герлах: «Украине нужна военная помощь в борьбе за свое будущее»
Со-председатель Украинского кокуса в Конгресс США о деталях предложенного им законопроекта о помощи Украине, о Путине, Саакашвили, войне и России
01.08.2014 19:16
ВАШИНГТОН —
"Уже после того, как был сбит малазийский авиалайнер, наша разведка сообщила о том, что Россия продолжает поставлять сепаратистам тяжелое вооружение, обучает и поддерживает их, более того – применяет собственную артиллерию, чтобы обстреливать Украину со своей территории. Мы думаем, что на каком-то этапе украинцам понадобится военная помощь для самообороны, они просто не в состоянии продолжать защищаться в одиночестве. Если мы ожидаем, что Украина продолжит развиваться экономически и демократически, продолжать улучшать партнерство с европейскими странами, с США – то ей нужна оборонная помощь военной техникой, обменом разведывательной информации – и это все предусмотрено в предложенном нами законопроекте".
Фатима Тлисова: Начнем с вопроса о законопроекте, только что предложенного украинским кокусом Конгресса. Насколько он смелый, и насколько он отражает положение дел в отношениях между США и Россией?
Джим Герлах: Администрация президента Обамы, Госдепартамент, совместно с нашими союзниками в Европе, ввели санкции против отдельных лиц и предприятий в России, в попытке послать сигнал о том, что Россия должна оставить Украину в покое, и дать украинскому народу возможность выбрать свое будущее и то направление, в котором они хотят продвигать свою страну. Возможно, эти санкции имели какое-то ограниченное влияние. Однако, сбит малазийский пассажирский самолет, очевидно, что с использованием противовоздушной ракеты российского производства, очевидно, что Россия предоставила эту технику сепаратистам, обучила их, и возможно даже, что российские военнослужащие были частью этой операции. Конечно, мы очень сильно обеспокоены действиями России, ее попытками оказать влияние на развитие событий и исход конфликта в восточной Украине. Уже после того, как был сбит малазийский авиалайнер, наша разведка сообщила о том, что Россия продолжает поставлять сепаратистам тяжелое вооружение, обучает и поддерживает их, более того – применяет собственную артиллерию, чтобы обстреливать Украину со своей территории. Мы думаем, что на каком-то этапе украинцам понадобится военная помощь для самообороны, они просто не в состоянии продолжать защищаться в одиночестве. Если мы ожидаем, что Украина продолжит развиваться экономически и демократически, продолжать улучшать партнерство с европейскими странами, с США – то ей нужна оборонная помощь военной техникой, обменом разведывательной информации – и это все предусмотрено в предложенном нами законопроекте.
Ф. Т.: Предполагает ли законопроект возможность отправки в Украину американских военных?
Дж. Г.: Нет, я не думаю, что в Конгрессе и в администрации кто-то заинтересован в отправке американских военнослужащих в Украину. Это даже не обсуждается. Мы знаем, что украинцы без сомнения хотят защищать свою страну, им просто нужна помощь для этого. Они хотят сражаться за свою свободу и за свое будущее, но для этого им не нужен американские сапоги на их земле. Украина нуждается в конкретной помощи, в частности: в приборах ночного видения, в оборудовании для блокирования радаров, бронежилетах, – словом, во всем, чем должна обладать хорошо подготовленная и технически оснащенная современная военная сила.
Украинцам необходимо вышеперечисленное снаряжение для эффективной обороны, так как сепаратисты на востоке страны получают такую помощь от России – помощь, которую мы считаем совершенно недопустимой, и которая способствует происходящему там насилию. Повторюсь: Украине необходимо дать возможность определить свое будущее, продолжив то, что начато новоизбранным президентом Порошенко. На мой взгляд, у президента Украины – правильное понимание задач, включающее, среди прочего, решение экономических проблем и реформирование судебной системы. Ситуация, в которой Россия помогает сепаратистам снаряжением, обучает их, само вмешательство Москвы в ситуацию на востоке Украины, да и во всей стране, – фундаментально неправильная, несправедливая и недопустимая.
Ф. Т.: Когда вы ожидаете вступление закона в силу?
Дж. Г.: Сейчас мы в процессе переговоров с лидерами фракций и комиссии, с тем, чтобы определиться по срокам его продвижения. Заканчивается последняя неделя законодательной сессии, потом мы уходим на каникулы до середины сентября. Это значит, что закон не будет принят, по крайней мере, до сентября. Но сейчас нужно было представить его на рассмотрение, и начать собирать голоса в его поддержку, здесь в Палате представителей, и в Сенате, также как и в администрации Белого дома и президента. Так, чтобы когда мы вернемся в сентябре – у закона было бы уже достаточно поддержки для принятия и вступления в силу.
Ф. Т.: Вы думаете, кто-то выступит против этого закона?
Дж. Г.: Сложно сказать. Я думаю, большинство членов Конгресса хочет помочь Украине насколько это возможно. Некоторые опасаются, что если продолжать в этом направлении, то это может зайти слишком далеко, в данном случае – дойти до отправки американских военнослужащих. Но я не думаю, что такое возможно, и не думаю, что кто-либо в этом заинтересован. Мы имеем то, что имеем. Это народ Украины и правительство Украины в борьбе против иностранной силы, несущей хаос и разжигающей насилие в восточных областях их страны, и для победы в этой борьбе им нужна базовая военная помощь. Я думаю, большинство понимает резонность такой поддержки и поддержит эти меры.
Ф. Т.: Если этот закон будет одобрен, каковы будут последствия для США, их союзников в НАТО и Европе, для Украины и России?
Дж. Г.: Я думаю, закон важен, во-первых, потому что Украина не входит в НАТО, также как и Молдова. Тем не менее, страны НАТО хорошо понимают стратегическую значимость Украины и Молдовы. Надеюсь, в течение двух ближайших лет упрочение отношений между этими двумя государствами и странами-членами НАТО достигнет такого уровня, когда альянс сможет рассматривать вопрос их партнерства с НАТО. Но это – все еще вопрос будущего. Сейчас же очевидно, что президент Путин намерен разжигать насилие за пределами границ своего государства – а это нарушение международных норм, правил и международного мира. Поэтому каждому в той части мира, кто заботится о стабильности, свободе и демократии, необходимо противодействовать политике президента Путина, использующего свои ракеты, радары, истребители, своих военных советников, и возможно даже спецназ, для убийства жителей другой страны. Надеюсь, что страны Европы и НАТО понимают важность момента, и помогут Украине в ее борьбе.
Ф. Т.: В западных СМИ были публикации под заголовком: «Россия прошла точку невозврата». Как вы оцениваете ситуацию в России, и каковы ваши прогнозы по российской политике в Украине?
Дж. Г.: Трудно сказать, я не профессиональный психиатр, а без такого образования сложно понять, что происходит в голове у президента Путина, и чего именно он пытается добиться. С позиции внешнего наблюдателя его действия выглядят необъяснимыми. Вместо того, чтобы работать на развитие экономики собственной страны, России, вместо выстраивания экономических связей с другими странами, создания новых торговых возможностей, ведущих к появлению новых рабочих мест в России, вместо того, чтобы сотрудничать с нами и другими странами мира для понижения накала в многочисленных горячих точках, включая и Ближний Восток – вместо всего этого, он решает вторгнуться в Украину. Я искренне хотел бы понять, почему он думает, что это – хорошее и правильное дело. Некоторые верят, что он пытается восстановить Советский Союз в его старых границах, и может быть, даже в границах царской империи. Я не уверен, зачем ему это нужно, и почему он думает, что способен это сделать. Но в итоге, по крайней мере, в Крыму и восточной Украине, он решил применить военную силу, чтобы изменить будущее этой страны, что совершенно неприемлемо и незаконно, именно поэтому предложенный нами законопроект предназначен помочь Украине отстоять свое будущее.
Ф. Т.: Как вы относитесь к возбуждению уголовного дела против бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, и как, на ваш взгляд, это отразится на отношениях Грузии с Западом?
Дж. Г.: Грузия – очень важный друг и союзник Соединенных Штатов, и они заслуживают нашей поддержки. Грузия также прошла через страшное незаконное военное вторжение со стороны России под лидерством Путина. Мы – народ Америки, и правительство, должны делать все, что в наших возможностях, чтобы помочь Грузии в ее борьбе и в ее стремлении к демократическому строительству. Что касается дела против Саакашвили, я не знаком с деталями, но для меня не станет сюрпризом, если криминальные обвинения против президента Саакашвили окажутся сомнительными.
Ф. Т.: Конгрессмен, это интервью будет переведено на русский язык, и его смогут увидеть русскоговорящие люди в России, и за ее пределами. Что бы вы хотели сказать им?
Дж. Г.: У русских и других народов России очень долгая история участия в войнах. Во Второй мировой войне мы были союзниками в борьбе с нацизмом и японским империализмом. Народам России знаком вкус войны, и они знают, насколько он ужасен. В то же время, за последнее двадцатилетие у них была возможность ощутить вкус свободы и демократии, и мы в США надеемся, что они будут воодушевлять своих лидеров продолжать движение по этому пути – к большей свободе, к большей демократии, к вкладу в усилия по достижению мира на планете – вместо попыток отобрать земли у стран-соседей через военное вмешательство, в нарушение всех международных договоров.
Мне представляется, что все народы России хотят мира, хотят лучших возможностей для себя и своих семей в будущем, лучшей работы, лучшей жизни. Мне представляется – они не хотят воевать с кем бы то ни было. Возможно, им нужно говорить об этом своим лидерам, и побуждать их к отказу от нынешней политики как в отношении Украины, так и во многих других регионах мира, где Путин пытается дестабилизировать демократические страны.
Со-председатель Украинского кокуса в Конгресс США о деталях предложенного им законопроекта о помощи Украине, о Путине, Саакашвили, войне и России
01.08.2014 19:16
ВАШИНГТОН —
"Уже после того, как был сбит малазийский авиалайнер, наша разведка сообщила о том, что Россия продолжает поставлять сепаратистам тяжелое вооружение, обучает и поддерживает их, более того – применяет собственную артиллерию, чтобы обстреливать Украину со своей территории. Мы думаем, что на каком-то этапе украинцам понадобится военная помощь для самообороны, они просто не в состоянии продолжать защищаться в одиночестве. Если мы ожидаем, что Украина продолжит развиваться экономически и демократически, продолжать улучшать партнерство с европейскими странами, с США – то ей нужна оборонная помощь военной техникой, обменом разведывательной информации – и это все предусмотрено в предложенном нами законопроекте".
Фатима Тлисова: Начнем с вопроса о законопроекте, только что предложенного украинским кокусом Конгресса. Насколько он смелый, и насколько он отражает положение дел в отношениях между США и Россией?
Джим Герлах: Администрация президента Обамы, Госдепартамент, совместно с нашими союзниками в Европе, ввели санкции против отдельных лиц и предприятий в России, в попытке послать сигнал о том, что Россия должна оставить Украину в покое, и дать украинскому народу возможность выбрать свое будущее и то направление, в котором они хотят продвигать свою страну. Возможно, эти санкции имели какое-то ограниченное влияние. Однако, сбит малазийский пассажирский самолет, очевидно, что с использованием противовоздушной ракеты российского производства, очевидно, что Россия предоставила эту технику сепаратистам, обучила их, и возможно даже, что российские военнослужащие были частью этой операции. Конечно, мы очень сильно обеспокоены действиями России, ее попытками оказать влияние на развитие событий и исход конфликта в восточной Украине. Уже после того, как был сбит малазийский авиалайнер, наша разведка сообщила о том, что Россия продолжает поставлять сепаратистам тяжелое вооружение, обучает и поддерживает их, более того – применяет собственную артиллерию, чтобы обстреливать Украину со своей территории. Мы думаем, что на каком-то этапе украинцам понадобится военная помощь для самообороны, они просто не в состоянии продолжать защищаться в одиночестве. Если мы ожидаем, что Украина продолжит развиваться экономически и демократически, продолжать улучшать партнерство с европейскими странами, с США – то ей нужна оборонная помощь военной техникой, обменом разведывательной информации – и это все предусмотрено в предложенном нами законопроекте.
Ф. Т.: Предполагает ли законопроект возможность отправки в Украину американских военных?
Дж. Г.: Нет, я не думаю, что в Конгрессе и в администрации кто-то заинтересован в отправке американских военнослужащих в Украину. Это даже не обсуждается. Мы знаем, что украинцы без сомнения хотят защищать свою страну, им просто нужна помощь для этого. Они хотят сражаться за свою свободу и за свое будущее, но для этого им не нужен американские сапоги на их земле. Украина нуждается в конкретной помощи, в частности: в приборах ночного видения, в оборудовании для блокирования радаров, бронежилетах, – словом, во всем, чем должна обладать хорошо подготовленная и технически оснащенная современная военная сила.
Украинцам необходимо вышеперечисленное снаряжение для эффективной обороны, так как сепаратисты на востоке страны получают такую помощь от России – помощь, которую мы считаем совершенно недопустимой, и которая способствует происходящему там насилию. Повторюсь: Украине необходимо дать возможность определить свое будущее, продолжив то, что начато новоизбранным президентом Порошенко. На мой взгляд, у президента Украины – правильное понимание задач, включающее, среди прочего, решение экономических проблем и реформирование судебной системы. Ситуация, в которой Россия помогает сепаратистам снаряжением, обучает их, само вмешательство Москвы в ситуацию на востоке Украины, да и во всей стране, – фундаментально неправильная, несправедливая и недопустимая.
Ф. Т.: Когда вы ожидаете вступление закона в силу?
Дж. Г.: Сейчас мы в процессе переговоров с лидерами фракций и комиссии, с тем, чтобы определиться по срокам его продвижения. Заканчивается последняя неделя законодательной сессии, потом мы уходим на каникулы до середины сентября. Это значит, что закон не будет принят, по крайней мере, до сентября. Но сейчас нужно было представить его на рассмотрение, и начать собирать голоса в его поддержку, здесь в Палате представителей, и в Сенате, также как и в администрации Белого дома и президента. Так, чтобы когда мы вернемся в сентябре – у закона было бы уже достаточно поддержки для принятия и вступления в силу.
Ф. Т.: Вы думаете, кто-то выступит против этого закона?
Дж. Г.: Сложно сказать. Я думаю, большинство членов Конгресса хочет помочь Украине насколько это возможно. Некоторые опасаются, что если продолжать в этом направлении, то это может зайти слишком далеко, в данном случае – дойти до отправки американских военнослужащих. Но я не думаю, что такое возможно, и не думаю, что кто-либо в этом заинтересован. Мы имеем то, что имеем. Это народ Украины и правительство Украины в борьбе против иностранной силы, несущей хаос и разжигающей насилие в восточных областях их страны, и для победы в этой борьбе им нужна базовая военная помощь. Я думаю, большинство понимает резонность такой поддержки и поддержит эти меры.
Ф. Т.: Если этот закон будет одобрен, каковы будут последствия для США, их союзников в НАТО и Европе, для Украины и России?
Дж. Г.: Я думаю, закон важен, во-первых, потому что Украина не входит в НАТО, также как и Молдова. Тем не менее, страны НАТО хорошо понимают стратегическую значимость Украины и Молдовы. Надеюсь, в течение двух ближайших лет упрочение отношений между этими двумя государствами и странами-членами НАТО достигнет такого уровня, когда альянс сможет рассматривать вопрос их партнерства с НАТО. Но это – все еще вопрос будущего. Сейчас же очевидно, что президент Путин намерен разжигать насилие за пределами границ своего государства – а это нарушение международных норм, правил и международного мира. Поэтому каждому в той части мира, кто заботится о стабильности, свободе и демократии, необходимо противодействовать политике президента Путина, использующего свои ракеты, радары, истребители, своих военных советников, и возможно даже спецназ, для убийства жителей другой страны. Надеюсь, что страны Европы и НАТО понимают важность момента, и помогут Украине в ее борьбе.
Ф. Т.: В западных СМИ были публикации под заголовком: «Россия прошла точку невозврата». Как вы оцениваете ситуацию в России, и каковы ваши прогнозы по российской политике в Украине?
Дж. Г.: Трудно сказать, я не профессиональный психиатр, а без такого образования сложно понять, что происходит в голове у президента Путина, и чего именно он пытается добиться. С позиции внешнего наблюдателя его действия выглядят необъяснимыми. Вместо того, чтобы работать на развитие экономики собственной страны, России, вместо выстраивания экономических связей с другими странами, создания новых торговых возможностей, ведущих к появлению новых рабочих мест в России, вместо того, чтобы сотрудничать с нами и другими странами мира для понижения накала в многочисленных горячих точках, включая и Ближний Восток – вместо всего этого, он решает вторгнуться в Украину. Я искренне хотел бы понять, почему он думает, что это – хорошее и правильное дело. Некоторые верят, что он пытается восстановить Советский Союз в его старых границах, и может быть, даже в границах царской империи. Я не уверен, зачем ему это нужно, и почему он думает, что способен это сделать. Но в итоге, по крайней мере, в Крыму и восточной Украине, он решил применить военную силу, чтобы изменить будущее этой страны, что совершенно неприемлемо и незаконно, именно поэтому предложенный нами законопроект предназначен помочь Украине отстоять свое будущее.
Ф. Т.: Как вы относитесь к возбуждению уголовного дела против бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, и как, на ваш взгляд, это отразится на отношениях Грузии с Западом?
Дж. Г.: Грузия – очень важный друг и союзник Соединенных Штатов, и они заслуживают нашей поддержки. Грузия также прошла через страшное незаконное военное вторжение со стороны России под лидерством Путина. Мы – народ Америки, и правительство, должны делать все, что в наших возможностях, чтобы помочь Грузии в ее борьбе и в ее стремлении к демократическому строительству. Что касается дела против Саакашвили, я не знаком с деталями, но для меня не станет сюрпризом, если криминальные обвинения против президента Саакашвили окажутся сомнительными.
Ф. Т.: Конгрессмен, это интервью будет переведено на русский язык, и его смогут увидеть русскоговорящие люди в России, и за ее пределами. Что бы вы хотели сказать им?
Дж. Г.: У русских и других народов России очень долгая история участия в войнах. Во Второй мировой войне мы были союзниками в борьбе с нацизмом и японским империализмом. Народам России знаком вкус войны, и они знают, насколько он ужасен. В то же время, за последнее двадцатилетие у них была возможность ощутить вкус свободы и демократии, и мы в США надеемся, что они будут воодушевлять своих лидеров продолжать движение по этому пути – к большей свободе, к большей демократии, к вкладу в усилия по достижению мира на планете – вместо попыток отобрать земли у стран-соседей через военное вмешательство, в нарушение всех международных договоров.
Мне представляется, что все народы России хотят мира, хотят лучших возможностей для себя и своих семей в будущем, лучшей работы, лучшей жизни. Мне представляется – они не хотят воевать с кем бы то ни было. Возможно, им нужно говорить об этом своим лидерам, и побуждать их к отказу от нынешней политики как в отношении Украины, так и во многих других регионах мира, где Путин пытается дестабилизировать демократические страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий