Русские умоются своей нефтью — США сегодня показали Путину, как они выигрывают войну за Украину
«…Война начнется и закончится на биржах», – писали 10 марта «Наші Гроші» о наиболее вероятном сценарии развития конфликта интересов России и США, прорезавшемся на крымской почве.
И благодаря сводкам с нефтяных бирж от 13 марта и развернувшимся э том контексте событиям, имеем наглость утверждать: Россия уже проиграла.
Сегодня стало известно, что США впервые с 1990 года выбросили на рынок нефть из своего стратегического запаса. Всего на продажу поступило 5 млн баррелей, что составляет всего лишь 1% от американских запасов. Но эффект превзошел все ожидания – в Нью-Йорке нефтяные фьючерсы упали на 2% – до $98.
Для России – это смерти подобно. Конечно же, не мгновенной, не здесь и сейчас. Но в очень обозримом будущем.
Дело именно в цене на нефть, доходы от торговли которой составляют почти половину российского бюджета. Кремль закладывал в бюджет-2014 цену нефти $102. Падение ниже этого уровня означает невыполнение бюджета. А с экономикой России все обстоит очень плохо. Капиталы бегут из страны, в любой момент западные банки могут потребовать от российских должников возвращения кредитов на $650 млрд при золото-валютном резерве РФ порядка $500 млрд. Даже личный экономист Путина признал, что ситуация аховая. В общем, без нефти у Кремля нет маневра.
Да еще и Ангела Меркель сегодня обложила Россию трехэтажными угрозами санкций. Мол, если Путин не отреагирует на блокирование счетов и визовых ограничений, то в ход пойдут экономические санкции. При этом канцлер заботливо предупредила, что Германию шантажировать уже нечем. Доля российского газа в немецком потреблении сократилась до 35%.
Впрочем, вслух Меркель не сказала, что Путин полный импотент и может валить к своим березкам плакать о горькой судьбе неудачливого агрессора. Все таки это большая политика. Тем более, что ее предыдущая оценка Путина, как человека оторванного от реальности, и так дала почву для разговоров о шизофрении/паранойе/душевной болезни недавно развевшегося президента.
В этом же духе действовали и американские чиновники, которые обвалили цены на нефть, но при этом заявили, что это никак не связано с украинским кризисом.
Ну да, не связано. Ну, пусть с ними. Главное, что было потом.
Сегодня Путин экстренно собрал своих олигархов на «поговорить о жизни под международными санкциями». О чем договорились неизвестно. Но после этого Путин выступил на заседании собственного Совбеза со словами, которых он ни разу не произносил за две недели войны:
«Мы не можем обойти вниманием те события, которые складываются вокруг Украины, Крыма и всего, что касается этой непростой проблемы, которая возникла, хочу это подчеркнуть, не по нашей вине. Этот кризис возник, и мы вовлечены так или иначе в него. Хочу отметить, что это, прежде всего, внутриукраинский кризис. К сожалению, мы все понимаем, что мы оказались так или иначе вовлечёнными в эти события. Давайте подумаем вместе на тему, как нам строить отношения с нашими партнёрами и друзьями в Украине и с другими нашими партнёрами в Европе и в Соединённых Штатах», – сообщила пресс-служба Кремля.
Важно: Путин впервые сказал, что Россию втянул в эту ситуацию кто-то третий, а не сам Путин и не бандеровцы.
Важно: Путин впервые назвал это «внутриукраинским кризисом».
Важно: Путин впервые заговорил об учете отношений с Европой и США.
Буквально в это же время агент Путина Виктор Медведчук выдал заявление, в котором позволил себе жестко проехаться по Януковичу:
«Президент, который допустил гражданское противостояние, гибель людей — потерял моральное право быть главой государства. В 2004 году наиважнейшим заданием власти было не допустить кровопролития, насилия и жертв в ходе акций протеста. И мы смогли это сделать. Существует только один сценарий возвращения Януковича в Украину. Он должен предстать перед судом», — заявил кум российского президента.
По факту это означает одно. Янукович, сволочь такая, втянул Россию в крымскую войну, и он, если что, будет за это отвечать.
И, кажется, это и есть стратегия выхода Путина из войны в Крыму. Ведь именно с заявления Януковича, показанного представителем России в ООН, формально все и началось. То есть, убрав формальную причину, Путин выходит из ситуации, сохранив мирное лицо как бы обманутого в наилучших намерениях друга украинцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий