"Люди,-будьте бдительней!" Эти слова Ю.Фучика,в настоящее время звучат в высшей степени,-актуально.Звучат,как предостережение,как охранная молитва направленная на спасение человечества,а для этого единение всех сил и людей Доброй Воли для отпора и борьбы с темными силами Зла,в лице ЧК-ФСБ с вождем,-Антихристом,-(ад-Даджалем)Путиным во главе, и средоточием вселенской мерзости,-империи Зла,созданной порождением сатаны-Путиным
Хотя некогда широко прославлявшийся внешнеполитический подход Турции и терпит на Ближнем Востоке крах, в других регионах – и в особенности на Кавказе – он продолжает приносить свои плоды. В частности, эта стратегия идет на пользу Грузии, пусть даже у Турции нет с ней тех национальных связей, которые укрепляют турецкое партнерство с Азербайджаном. Для турок Грузия – основополагающий элемент региональной энергетической стратегии, а также важный буфер между Турцией и исторически соперничающей с ней Россией. Для Грузии Турция – торговый партнер, окно в Евроатлантику и мощный региональный союзник.
В последнее десятилетие провозглашенный министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу (Ahmet Davutoglu) принцип «нулевых проблем с соседями» стал основой турецкой внешней политики. Он способствовал региональному сотрудничеству и оправдывал более «независимый» курс, пока его главные достижения – то есть разрядка с Сирией и Ираном – не были резко перечеркнуты событиями Арабской весны. Однако, несмотря на все некрологи «нулевым проблемам», которые принято было писать в последние 18 месяцев, наследие этого курса по-прежнему живо и продолжает действовать в соседних регионах – в частности, на Балканах и на Кавказе. Во многих отношениях стратегия «нулевых проблем» особенно себя оправдала на Кавказе, который превратился для Турции из очага нестабильности в дугу влияния, благодаря давнему союзнику Азербайджану и все более дружелюбной и геополитически близкой Грузии.
Двусторонние отношения с Грузией начали развиваться семимильными шагами после прихода к власти в Турции Партии справедливости и развития, а также после Революции роз в Грузии. В отличие от отношений с Азербайжаном, который постоянно пользовался определенным турецким покровительством еще со времен распада Советского Союза, отношения Турции с Грузией развивались постепенно. Хотя после обретения Грузией независимости между двумя странами установились дружеские связи, только в прошлом десятилетии интересы Турции и Грузии начали совпадать, что создало основу для расширения взаимодействия.
В экономическом отношении дипломатические инвестиции Турции в Грузию вполне окупаются. Вступившее в силу в конце 2007 года соглашение о свободной торговле помогло Турции стать крупнейшим торговым партнером Грузии. Объем торговли между двумя странами в 2011 году превысил 1,5 миллиарда долларов. Вдобавок турецкие компании активно вкладывают в Грузию свои средства. Обе страны открыли свои границы для граждан друг друга, что способствует росту туризма и торговли. Строящаяся сейчас железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, которая должна открыться в 2013 году, еще больше увеличит циркуляцию людей и товаров между Турцией, Грузией и Азербайджаном.
Со стратегической точки зрения Грузия играет важную роль в попытках Турции стать евразийским энергетическим центром. Через грузинскую территорию проходят нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзерум, по которым каспийские углеводороды поступают на турецкие и европейские рынки. Недавнее решение об осуществлении проекта Трансанатолийского газопровода, утверждающее статус Грузии как энергетической транзитной зоны, дополнительно подчеркивает ключевую роль, которую Грузия играет в региональных планах Турции.
С политической стороны турецко-грузинские отношения производят, возможно, еще большее впечатление. Турция последовательно выступает за территориальную целостность Грузии. Она отказалась признать поддерживаемые Москвой сепаратистские Абхазию и Южную Осетию, несмотря на наличие у себя многочисленной абхазской диаспоры и на серьезное давление со стороны России. Также важно, что Турция поддерживает грузинские планы по вступлению в НАТО. Хотя после разгоревшейся в августе 2008 года войны эта тема несколько отошла на задний план, чтобы не провоцировать Россию, позиция Турции была закреплена ключевой Трабзонской декларацией, подписанной в этом году Грузией, Турцией и Азербайджаном. В июле турецкий министр обороны Исмет Йилмаз (Ismet Yilmaz) подтвердил эту политику в ходе встречи со своим грузинским коллегой Дмитрием Шашкиным.
«Мы поддерживаем вступление Грузии в НАТО и выражаем нашу поддержку на всех возможных международных платформах. – заявил Йилмаз. – Членство в НАТО полезно для будущего Грузии».
Несмотря на прочные торговые связи между Турцией и Россией и на зависимость Турции от российских энергетических ресурсов, Анкара с подозрением относится к российскому влиянию на Кавказе из-за роли Москвы в поддержке армянского сепаратистского анклава в Нагорном Карабахе, ее вторжения в 2008 году в Грузию, а также той помощи, которую она продолжает оказывать пытающемуся сохранить власть сирийскому правителю Башару Асаду. Анкара приняла стратегию «нулевых проблем» не только потому, что она стремилась наладить сотрудничество с соседями, но и потому что ей необходима региональная стабильность, которую Россия, на ее взгляд, подрывает.
По мнению специалиста по Турции и Кавказу из Принстонского университета Майкла Рейнолдса (Michael Reynolds), Кавказ для Турции продолжает играть роль важного геополитического буфера между ней и Россией. В этом отношении Грузия для нее – естественный партнер.
«Фундаментальная динамика ситуации, предполагающая, что Грузия как маленький сосед неспособна представлять для Турции реальную угрозу и при этом заинтересована в том, чтобы держать Россию на расстоянии. . . означает, что Турции и Грузии сравнительно просто развивать действительно продуктивные и взаимовыгодные отношения», - заявил Рейнолдс World Politics Review.
Таким образом, процессу ускоренного укрепления отношений между Турцией и Грузией способствует совпадение долговременных интересов двух стран. Более того, как бы активно Грузия ни выражала свое восхищение Западной Европой и Северной Америкой, повседневные отношения с Грузией, по-видимому, для нее важнее. Тбилиси не только регулярно восхваляет своих турецких союзников – он неоднократно выступал за создание конфедерации с Азербайджаном, что исходно было, судя по всему идеей, Турции. Хотя в ближайшем будущем официальный союз вряд ли будет заключен, такие инициативы, как Трабзонская декларация, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс и предлагаемый Турцией Пакт о стабильности и сотрудничестве на Кавказе, а также укрепляющиеся реалии свободной торговли и открытых границ между тремя странами показывают, что дело идет к фактическому сближению.
Хотя, казалось бы, само географическое положение Турции должно было бы обеспечивать ей положение кавказской державы, на деле такую роль она обрела сравнительно недавно, и это может изменить региональный геополитический расклад. Если отношения между Турцией, Азербайджаном и Грузией будут развиваться по той же траектории, влияние Анкары на Кавказе будет продолжать расти за счет России, которая долгое время считалась региональным гегемоном, но которую Турция, возможно, уже превзошла. В результате энергетические транзитные коридоры и геополитические буферы, которые Турция получает в обмен на свои инвестиции, могут оказаться первым шагом к созданию системы регионального влияния. Грузии, в свою очередь, отношения с Турцией могут помочь расширить участие в региональной торговле и инвестиционной деятельности, а также утвердить то, к чему она активно стремится - независимость от России.
Майкл Хикари Сесайр – аналитик, специализирующийся по Причерноморью и Евразии, научный сотрудник Института внешнеполитических исследований (Foreign Policy Research Institute) и участник его Проекта по демократическим переходам (Project on Democratic Transitions). Также сотрудничает с Wikistrat.
Варшава – Польша на этой неделе признала, что при погребении тел некоторых жертв авиакатастрофы, произошедшей в России в 2010 году, была допущена ошибка, и их похоронили под чужими именами. А почти два с половиной года спустя польские следователи заявляют, что начинают устанавливать личности похороненных только сейчас.
Все 96 жертв, включая польского президента Леха Качиньского, попали под сильный удар, когда российский ТУ-154 потерпел крушение в сильном тумане и оказался почти полностью разрушен. Следователи в Москве сказали, что использовали тесты на ДНК, чтобы опознать тела, и заявили тогда, что все жертвы были идентифицированы правильно.
Большинство металлических гробов, привезенных из России, так и не были открыты перед похоронами в Польше.
Читайте также: Смоленское следствие в руках чекистов
Однако несоответствия, обнаруженные в российских документах по вскрытию, – такие, как неверный рост или описание органов жертв – заставили польских чиновников начать эксгумацию тел в этом году. На прошлой неделе в результате эксгумаций было выявлено, что тела двух жертв катастрофы были помещены в несоответствующие могилы, сообщили военные прокуроры в Польше во вторник.
Эти находки лишь добавляют напряжения в отношениях между Польшей и Россией. Следственные комитеты обеих стран пришли к выводу, что авиакатастрофа была результатом ошибки польских пилотов, хоть польская сторона также винит российсих диспетчеров. Московский Межгосударственный аввиационный комитет (МАК) отрицает подобные обвинения.
Польский премьер-министр Дональд Туск признал в феврале, что отношения между двумя давними врагами еще более ухудшились после авиакатастрофы. Консервативная оппозиция, чей лидер, Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего президента, сказал, что Туск лично отвечает за то, что консерватор называет оскороблениями в адрес Польши со стороны России в ходе расследования. Качиньский заявляет, что тела были перепутаны в Москве.
«Насколько мне известно, гробы в Польше не открывали, - сказал Ярослав Качиньский в передаче национального телевидения во вторник вечером. – Я убежден, что все это было сделано в России, причем, самым постыдным образом. Дональд Туск позволил этому случиться».
Получить комментарии российского Министерства здравоохранения сразу не удалось.
Туск в среду ненадолго появился на публике, однако отказался отвечать на вопросы журналистов. Ранее за точность российских данных поручилась Ева Копач, которая была министром здравоохранения во время первого срока Туска. В среду она отказалась от некоторых своих предыдущих высказываний, отметив, что не присутствовала на процессе закрытия каждого из гробов в России после идентификации тел. Копач теперь является спикером сейма, нижней палаты парламента, что раньше считалось вторым важнейшим постом в стране.
Авиакатастрофа под Смоленском в западной России погрузила Польшу в глубокую скорбь, которая сначала объединила страну. Но вскоре трагедия стала одним из вопросов, вызывающих сильнейшие распри в политике и обществе. Качиньский обвиняет правительство в том, что оно содействовало авиакатастрофе, враждебно относясь к его брату, в то время как правительство отвечает, что трагедия произошла по воле случая, и что Качиньский использует ее в политических целях.
Участвуют ли правительство и Королевская академия в сговоре по невозвращению похищенных ценностей?
Утверждение о том, что обычный вор не получает права собственности на украденные ценности, банально. Воры русской революции 1917 года - не исключение.
Особенно пострадали две семьи: Сергея Щукина, предпринимателя и собирателя работ импрессионистов, и Ивана Морозова, промышленника и коллекционера. Благодаря близким отношениям с Матиссом, Щукин приобрел 'Танец' - культовый экспонат проводящейся в Королевской академии выставки 'Из России...', которую можно при желании назвать выставкой краденого искусства.
Как однажды сказала о Щукине директор Пушкинского музея Ирина Антонова, 'он начал собирать непопулярное искусство, отвергнутое Лувром и другими музеями'. Кроме того, в его коллекции были сто выдающихся работ Пикассо, в том числе, большая часть его творений раннего кубического периода, а также ряд картин голубого и розового периода. Начиная с 1909 г. Щукин устраивал у себя дома публичные просмотры, знакомя москвичей с живописью импрессионизма.
Но во время революции власти экспроприировали собрание. Щукин бежал в Париж, где и умер. В 1948 г. коллекции были разделены между музеем имени Пушкина и Эрмитажем.
Российские власти не получили неоспоримого права собственности на эти картины, оставив за законными владельцами - а теперь и их наследниками - право требовать то, что им принадлежит. Это право на возвращение похищенной культурной собственности является неотъемлемой частью нашего законодательства, а также является современной культурной и цивилизационной нормой, воплощенной в международном праве.
Между тем, российское право, вопреки всем мыслимым нормам, запрещает требовать от государства возврата награбленных предметов искусства. Это означает, что единственная возможность получить обратно украденные ценности появляется тогда, когда их вывозят за границу - с этим и связан спор вокруг отправки этих работ на выставку.
Русские могли бы законным образом 'национализировать' объекты культуры, захваченные во время революции. Граница между государственным грабежом и законным принудительным приобретением довольно четкая. Государство должно выплатить компенсацию тем, у кого оно забирает ценности - это чем-то напоминает полномочия по принудительному приобретению, осуществляемые местными властями. Отсутствие компенсации делает получение предметов искусства российскими государством незаконным.
В связи с этим становится ясно, почему русские так нервничают, отправляя за рубеж краденые ценности. Но гораздо менее ясно, почему Королевская академия сознательно принимает и экспонирует краденые ценности и, более того, почему правительство не позволяет настоящим владельцам вернуть их себе. С нравственной точки зрения это недопустимо. Эти действия переводят их в разряд грубых нарушителей британских и международных стандартов, которые они, похоже, соблюдают только на словах.
Бывший министр культуры Джеймс Пернелл (James Purnell) с неподобающей прытью протолкнул так называемые законодательные меры об иммунитете от конфискации. Шестая часть нормативно-правового Акта о трибуналах, судах и принуждении к исполнению была принята 23 декабря 2007 г. Поразительная быстрота. Неизбежно приходишь к выводу о том, что законодательный акт был составлен с грубыми нарушениями накануне завершения консультаций.
Важно, что у этого Акта довольно широкая сфера применения, поскольку он и далее будет регулировать проведение выставок, включающих в себя, например, зарубежные произведения искусства, награбленные нацистами во время Холокоста. Говоря без обиняков, этот закон подрывает обязательство правительства и наших национальных институтов исправлять допущенную в прошлом несправедливость. Сложно понять, как бывший министр культуры мог без зазрения совести удостоверить, что этот Акт соответствует Акту о правах человека, притом, что его цель - лишать владельцев права требовать возвращения себе украденной собственности.
Объекты культуры возвращаются национальными музеями и культурными институтами почти ежедневно. Для содействия этому процессу в министерстве культуры, СМИ и спорта работает совет по похищенным ценностям, призванный гарантировать возвращение украденных объектов культуры. Жаль, что его хорошая работа столь фундаментально подрывается таким плохо продуманным Актом.
Теперь суды уполномочены изучать законодательные акты на предмет соответствия правам, изложенным в Европейской конвенции, и принимать заявления о нарушении гарантированных конвенцией прав собственности. Своими действиями правительство дает британским судам возможность вынести ему декларацию о несоответствии. К счастью, суды гораздо более заинтересованы в том, чтобы творить правосудие, чем угождать России. Кроме того, суды в гораздо большей степени стремятся гарантировать права собственности, чем санкционировать государственный грабеж.
Здесь может быть только один справедливый исход - правительство сковывается в своих действиях законодательством, отклоненным его собственными судами, и оказывается в неловкой ситуации перед теми самыми русскими царями, которые требовали законодательных гарантий со стороны Британии, прежде чем разрешить вывоз украденных произведений искусства за пределы России. То, что эти законодательные гарантии оказались ничего не стоящими, приведет к возвращению украденных ценностей их законным владельцам. И тогда справедливость, наконец... ну, может быть.
Марк Стивенс27 лет работает в области права собственности на предметы культуры и искусства, практиковал в Москве.
В украинский «список Магнитского» вошли Янукович с сыном и 52 чиновниками
КИЕВ, 24 сентября. Издание «Главком» располагает списком 54 невъездных украинских чиновников, направленным в высокие кабинеты США и ЕС. Этот список в обозримом будущем может превратиться из предложения украинской оппозиции на реальный перечень лиц, которым США запретят въезд на свою территорию.
Процитируем список в полном виде:
Первая группа лиц в списке чиновников, причастных к сворачиванию демократии на Украине, политическому преследованию оппозиции и другим противозаконным действиям — политические фигуры.
1. Виктор Янукович, Президент Украины. Оппозиция обвиняет его в том, что он — вдохновитель всех политических репрессий в Украине, которые он проводит посредством тотального контроля над судебной системой и правоохранительными органами.
2. Александр Янукович, старший сын президента. Его обвиняют в том, что он отвечает за финансовую поддержку клана. Контролирует весь семейный бизнес. За первый год президентства отца заработал около 130 миллионов долларов, купил 2 украинских банка и общенациональный телеканал.
3. Дмитрий Фирташ, основатель компании «Росукрэнерго».
4. Юрий Бойко, Министр энергетики и угольной промышленности Украины.
5. Сергей Левочкин, глава Администрации президента — оппозиционеры указывают, что номера 4-6 списка являются членами так называемой группы «Росукрэнерго», которая организовала коррупционную схему поставок российского газа в Украину. Схема работала до 2010 года и была разрушена Юлией Тимошенко. Тимошенко вернула государству 12 миллиардов кубометров газа, незаконно отнятого группой. Это был главный мотив, почему группа использовала все доступное влияние на Януковича, суды и силовые органы, преследуя не только Тимошенко, но и Игоря Диденко, бывшего главу государственной компании НАК «Нафтогаз», а также Анатолия Макаренко, бывшего главу Таможенной службы, защищавшего государственные интересы при возвращении указанного газа государству. Кроме того, Дмитрий Фирташ является главным спонсором президентской кампании Януковича, а Сергей Левочкин, как глава Администрации президента, передает незаконные указания Януковича судам и правоохранительным органам и контролирует их исполнение.
6. Валерий Хорошковский, Глава Службы безопасности Украины — по версии оппозиции, при нем СБУ стала главным инструментом преследования оппозиции и диссидентов в стиле КГБ. Под его руководством СБУ стало ключевым элементом в организации политических репрессий на Украине, возбуждении политически-мотивированных дел, давлении на СМИ, правозащитников и общественных активистов. Долгое время, несмотря на конфликт интересов, Хорошковский был членом Высшего совета юстиции, карающего органа над судебной системой. Это позволило ему оказывать прямое давление на суды в своих личных корпоративных и политических интересах. Яркий пример — лишение лицензий на общенациональное вещание «5 канала» и ТВі по иску группы каналов «Интер», владеет которой глава СБУ. Именно служба Хорошковского начала политическое преследование Юлии Тимошенко за газовые контракты 2009 года.
7. Николай Азаров, Премьер-министр Украины — не являясь причастным к подписанию газовых контрактов 2009 года и не являясь проинформированным об условиях и деталях их подписания, не являясь реальным свидетелем, дал неправдивые показания под клятвой против Юлии Тимошенко в суде. Они легли в основу последующего обвинительного приговора Юлии Тимошенко. Во время судебного процесса Юлия Тимошенко обвинила Азарова в связях с одиозной компанией «Росукрэнерго», за что Азаров отдал секретный приказ судье арестовать бывшего премьер-министра.
8. Константин Грищенко, Министр иностранных дел Украины — он персонально, и все министерство в общем, сыграло ключевую роль в организации компании по дезинформации вокруг дела Тимошенко.
9. Андрей Портнов — начальник Главного управления Администрации президента по вопросам судоустройства — он непосредственный автор так называемой судебной реформы, которая была инициирована в 2010 году Януковичем, в результате которой украинские суды стали тотально зависимы от власти. Андрей Портнов, вместе с Сергеем Левочкиным, является коммуникатором, передающим незаконные указания судам.
10. Анатолий Могилев, Министр внутренних дел Украины — согласно данным оппозиции, он лично руководит и отвечает за массовое использование правоохранительных органов в политических интересах режима. Милиция под его руководством используется для лишения граждан Украины их конституционно-гарантированного права на мирные собрания. Также на нем лежит вина за разгон мирной демонстрации на День Независимости в Киеве 24 августа 2011 года, а также 11 октября 2011 года после зачитывания приговора Тимошенко.
11. Сергей Кивалов, народный депутат от Партии регионов, глава комитета по вопросам правосудия, член Высшего совета юстиции. О нем указано, что является теневым смотрящим режима над судебной системой. Как глава парламентского комитета по вопросам правосудия он персонально контролирует отбор и назначение судей в парламенте, и, в то же время как член Высшего совета юстиции, имеет все инструменты наказывать нелояльных судей.
12. Геннадий Кернес, мэр Харькова, Партия регионов. О нем указано так — на незаконно приобретенные активы основал ряд торговых компаний в Украине и Европе для получения правительственных контрактов. Незаконно полученные средства инвестированы в Европе (Германия, Австрия, Кипр и Швейцария). Проводит и поддерживает политические преследования оппозиционных политиков.
Вторая группа чиновников — следователи Генеральной прокуратуры Украины
13. Александр Нечвоглод, главный следователь отдела особо важных дел ГПУ. Следователь инициировал уголовное дело без адекватных оснований и причин, чего требует 94 статья УПК Украины. Во время досудебного следствия серьезно нарушил право Юлии Тимошенко на защиту, гарантированное Международной конвенцией по гражданским и политическим правам, а также Конвенцией по защите прав человека, как и национальным законодательством — Конституцией и Уголовно-процессуальным кодексом.
14. Олег Пушкарь, первый заместитель главы управления по расследованию особо важных дел. Он незаконно удерживал представителя защиты Сергея Власенко 8 часов в офисе Генеральной прокуратуры и не позволил ему попасть к Тимошенко до первого допроса. Он грубо нарушил право Тимошенко на защиту, гарантированное украинскими законами и международными конвенциями. Также он нарушил право Власенко как защитника, а также как народного депутата согласно закону о статусе народного депутата и Конституции Украины.
15. Андрей Курись, начальник Главного управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры.
16. Сергей Точилин, глава департамента досмотра за расследованием уголовных дел следователями ГПУ в сфере служебной деятельности Главного управления по расследованию особо важных дел. Он поддержал незаконную позицию следственных органов в Печерском суде Киева во время рассмотрения апелляции Юлии Тимошенко против решения следователей возбудить уголовное дело и задержать Тимошенко, чтобы привести ее в Киевский Печерский районный суд для выбора меры пресечения.
Третья группа — руководство Генеральной прокуратуры
17. Виктор Пшонка — Генеральный прокурор Украины, Государственный советник юстиции.
18. Ренат Кузьмин, первый заместитель Генерального прокурора, Государственный советник юстиции первого класса.
19. Евгений Блаживский, заместитель Генерального прокурора, Государственный советник юстиции первого класса.
О них в перечне указано только «в общем» — Руководство Генеральной прокуратуры проигнорировало жалобы Юлии Тимошенко и ее защитника Власенко по поводу незаконных действий следователей Генпрокуратуры, или же эти жалобы были рассмотрены с нарушением сроков, определенных законодательством.
Четвертая группа — представители обвинения
20. Михаил Шорин, начальник главного управления ГПУ по поддержке государственного обвинения в судах.
21. Андрей Байрачный, заместитель главы отдела по досмотру за расследованием уголовных дел следователями Генеральной прокуратуры в сфере экономики Главного управления по расследованию особо важных дел.
22. Лилия Фролова, заместитель начальника отдела поддержки государственного обвинения в судах.
23. Александр Микитенко, первый заместитель начальника Главного управления по поддержке государственного обвинения в судах.
«Представители государственного обвинения в суде, несмотря на очевидную необоснованность обвинений против Юлии Тимошенко, отсутствие состава преступления в ее действиях, без взятия во внимания доказательной базы, которая полностью доказывает невиновность Юлии Тимошенко, поддержали незаконные требования, и в нарушение пункта 3, статьи 264 УПК Украины, не отклонили, а напротив, поддержали выдвинутые обвинения. Не озвучивая оснований и причин, прокуроры предложили изменить меру пресечения для Тимошенко с подписки о невыезде на арест», — говорится в документе.
Пятая группа в списке — экономические эксперты
24. Юрий Маслак, главный судебно-экономический эксперт сектора лабораторных обследований Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, судебный эксперт первого класса.
25. Екатерина Липская, старший научный сотрудник Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, судебный эксперт второго класса.
26. Алина Пиркл, младший научный сотрудник Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, судебный эксперт пятого класса.
27. Раиса Ребдева, старший научный сотрудник Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, судебный эксперт первого класса.
28. Галина Ильчук, младший научный сотрудник Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, судебный эксперт 3 класса.
Указанные персоны провели экспертизу на основе промежуточных и общих данных. В связи с этим, заключения судебно-экономической экспертизы были составлены и легли в основу доказательной базы в деле против Юлии Тимошенко. Заключения экспертов искажены, сомнительны и сделаны на основе информации, выборочно взятой с бухгалтерской документации гражданского истца.
Шестая группа — эксперты.
29. Наталья Драпей, старший научный сотрудник лаборатории исследований почерков Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз.
30. Екатерина Курипко, заведующий лабораторией исследований почерков Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз.
31. Галина Лутонина, действительный старший научный сотрудник лаборатории судебных трассологических, баллистических, взрывотехнических и технических исследований документов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, эксперт первого класса
32. Елена Приймак, действительный старший научный сотрудник лаборатории судебных трассологических, баллистических, взрывотехнических и технических исследований документов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз.
Указанные эксперты провели экспертизу с многочисленными нарушениями законодательства об уголовном судопроизводстве. В результате их экспертизы было составлено ложное заключение, потому что эксперты не смогли отличить факсимиле от ручной подписи
Седьмая группа — члены инспекционной комиссии НАК «Нафтогаз» Украины
33. Олег Пенджин, директор департамента развития секторов экономики, Министерство экономического развития Украины.
34. Иван Климович, заместитель начальника департамента методологии формирования цен, Министерство экономики Украины.
35. Константин Бородин, заместитель директора департамента нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативных источников энергии, Министерство энергетики и угольной промышленности.
36. Елена Бородкина, главный специалист управления внешнего финансового контроля департамента промышленной и экономической безопасности, охраны труда и гражданской обороны, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины.
37. Лариса Невинчана, начальник департамента налога на добавленную стоимость Министерства финансов Украины.
38. Ярослав Диковицкий, директор департамента экономики, планирования и ценовой политики НАК «Нафтогаз Украины».
39. Валерий Винокуров, директор юридического департамента НАК «Нафтогаз Украины».
40. Владимир Вильчинский, начальник второго управления департамента контрразведывательной защиты государственной экономики СБУ.
41. Алина Михальская, заместитель начальника департамента, начальник управления инспекции государственных предприятий Контрольно-ревизионного управления.
42. Александр Жук, заместитель начальника департамента по финансовым вопросам топливодобывающей промышленности и энергоэффективности управления промышленных финансов государственного департамента сферы промышленных финансов Министерства финансов Украины.
43. Владимир Раченков, заместитель начальника юридического департамента НАК «Нафтогаз Украины».
Члены комиссии составили материалы по отдельным вопросам финансовой и экономической деятельности НАК «Нафтогаз Украины» в период с 01.01.2008 по 31.12.2010. Указанные персоны провели инспекцию с нарушением действующего законодательства. Заключения искажены, сомнительны и составлены на руку обвинению, потому как были сделаны на основе документов, избирательно взятых со всего массива документов.
Восьмая группа — судьи
В список невъездных попали все причастные к делу Тимошенко судьи Печерского районного суда Киева, которые, по мнению оппозицию, своими действиями нарушили законы и Конституцию Украины.
44. Галина Супрун, судья Печерского районного суда Киева.
45. Вита Бортницкая, судья Печерского районного суда Киева.
46. Виктория Гаркава, судья Печерского районного суда Киева
47. Родион Киреев, судья Печерского суда Киева, председательствующий судья в деле Юлии Тимошенко.
48. Инна Отрош, глава Печерского суда Киева.
Также судьи Киевского апелляционного и районного Шевченковского судов.
49. Елена Ситайло, судья Киевского апелляционного суда.
50. Ольга Ефимова, судья Киевского апелляционного суда.
51. Татьяна Фрич, судья Киевского апелляционного суда.
52. Ольга Юрдыга, судья Киевского апелляционного суда
53. Андрей Трубников, заместитель главы Шевченковского районного суда Киева.
54. Надежда Волокитина, судья Шевченковского районного суда Киева.
Напомним, 20 сентября Комитет по международным отношениям принял проект резолюции, в которой рекомендует Сенату США призвать Госдеп ограничить выдачу виз для украинских чиновников, причастных к лишению свободы Юлии Тимошенко.