воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Цыгане-люли из Бухары : НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ


Цыгане-люли из Бухары

Дата: 01.12.2010
Рубрики: народы | Комментарии (48)
Теги: 

Жили-были бедные родители, они имели сына Лю и дочь Ли. Однажды в страну пришёл завоеватель, родители бежали и в суматохе потеряли детей. Осиротевшие Лю и Ли пошли искать их – каждый выбрал свою дорогу. Через несколько лет они встретились и, не узнав друг друга, поженились. Когда правда открылась, мулла проклял их, и с тех пор это проклятие преследует их потомков, которые зовутся «люли». Это одна из легенд, которые можно услышать от нынешних стариков из числа необычной группы «люли», живущей в Средней Азии. В ней попытка объяснить не только происхождение самого слова «люли», не имеющего перевода ни с одного языка, но и подчеркнуть замкнутость группы, презираемую окружающим населением.
История с печальным концом, конечно, сказочная. Российские путешественники и учёные, проводившие исследования в Средней Азии и нашедшие поразительное сходство люли с европейскими цыганами, предложили более научную гипотезу.
(Всего 12 фото)
052 Цыгане люли из Бухары
Яндекс.ДиректВсе объявленияИсполнится Любое Желание Уникальное открытие психологов: Технология Исполнения Желаний!success‑psychology.ru Заработай свои 500-700 у.е./мес. и Получай регулярный доход! Легально. Этично. Надежно. Интересно. Не МЛМ!academyprivateinvestment.com 
Источник: Жжурнал/prophotos_ru
012 Цыгане люли из Бухары
1. Среднеазиатские цыгане (как и цыгане вообще) – выходцы из Индии, которые когда-то принадлежали к одной из низших каст индусского общества.
022 Цыгане люли из Бухары
2. Специалисты, в частности, обратили внимание, что в «Шахнаме» средневекового персидского писателя Фирдоуси в одной из легенд говорится о переселении из Индии в Персию 12 тыс. артистов «лури», присланных в дар персидскому правителю из рода Сасанидов Бахраму Гуру в V в. н.э.
032 Цыгане люли из Бухары
3. Учёные высказали гипотезу, что название «лури», или «люли», связано с названием города Arur, или Al-rur, – столицей древних раджей Синда, одной из областей северо-западной Индии.
042 Цыгане люли из Бухары
4. Группа артистов прижилась на новом месте и, сохранив свою замкнутость и профессиональную специализацию, из касты превратилась в своеобразную этническую группу цыган.
052 Цыгане люли из Бухары
5. Потомками выходцев из Синда стали люли Персии и Средней Азии. В персидском словаре слово «люли» до сих пор означает «люди, занимающиеся плясками и песнями».
062 Цыгане люли из Бухары
6.
072 Цыгане люли из Бухары
7.
082 Цыгане люли из Бухары
8. Люли/джуги считаются мусульманами-суннитами, они совершают все необходимые ритуалы (на которые в прошлом приглашались все цыгане округи) – обрезание, мусульманские похороны, чтение молитву-никох на свадьбах (кстати фотосъемка свадеб здесь не принята).
092 Цыгане люли из Бухары
9. Более религиозными были оседлые цыгане, менее религиозными – бродячие.
102 Цыгане люли из Бухары
112 Цыгане люли из Бухары
11. Наиболее многочисленная из этих групп – местные цыгане, которые живут в Средней Азии издавна.
121 Цыгане люли из Бухары
12. Сами себя они называют «мугат» (араб. мн.ч. от «муг» – огнепоклонник, язычник), иногда «гурбат» (в переводе с арабского – «чужестранность, одиночество, безродность»). Окружающее население, если это узбеки, зовёт их «люли», если это таджики (особенно в южных районах Средней Азии, где слово «люли» не употребляют) – «джуги» (в некоторых индийских языках – «нищий, отшельник»). В некоторых районах группы бродячих цыган именуют «мултони» (видимо, по названию синдского г. Мультан), оседлых – «косиб», т.е. ремесленник.
Цыгане-люли из Бухары : НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ                                                                                          Люли-у многих ираноязычных народов,значит: "х...й",то бишь -фалос,пенис и поэтому на юге Таджикистана,стараются избегать этого названия,но от этого,народ этот не стал менее подлючим,не имеющим ни чести,ни достоинства,но умеющим приспосабливаться к любым условиям используя в своих целях горе и бедствие народа за счет которых они любят и умело паразитируют. Так жители Чечни,буквально с предвоенного времени,ознакомились с представителями этого народа,который имеет удивительное чутье на приближающуюся бедственную ситуацию,которая вот-вот ,постигнет народ среди которого люли вдруг появляются. Они вдруг толпами стали бродить по базарам и выпрашивать милостыню у мечетей. В Чечне,к пришлым,но не агрессивным относятся лояльно,а тем более к выказывающим свое братство по вере и(,как на самом деле оказалось,показушно,наигранно) выказывающих свою набожность,читая зазубренные молитвы и выдержки из сур на арабском языке,а поэтому проникшие сожалением к неизвестному горю постигшему народ-люли,чеченцы щедро подавали им милостыню. Один из люли, изощренный в мусульманской казуистике,сняв домовладение по ул Грибоедова,недалеко от перекрестка с ул Розы. Люксембург,открыл первую "аля-ваххабистскую" школу,где одураченных юнцов заставлял доставать любым путем деньги и приносить ему в качестве пожертвований  на "Святое дело",что в основном выливалось в банальные кражи у своих же родителей.В конце-концов,возникло недовольство,многие родители подняли шум,а кое кого из "шизующих" деток отправили, куда по дальше, от пагубного влияния. Об истинном лице "бедствующего народа"-люли,дошло и до Дудаева,который долго не думая,а чисто по генеральски,приказал отловить их,посадить в транспорт и отправить за пределы Чечни,что и было исполнено. Другие бы народы,поостереглись возвращаться,но не люли,которые уже хорошо изучили радужное гостеприимство чеченцев и почтительное отношение к людям верующим,что и продолжили использовать,просочившись обратно в республику уже через несколько дней и как ни в чем ни бывало занявшие свои попрашайнические позиции и особенно на Центральном рынке Грозного. Многие из них сняли частные домовладения рядом с базаром и многие грозненцы,могут помнить парализованного,каким-то ужасным образом перекрученного люли,что-то мычавшего на арабский лад в окружении нескольких женщин,а мне привелось познакомиться со всем этим семейством т.к. женщины были его личным гаремом,ухаживавшим за ним,как за настоящим падишахом. Кто встречался с ними,тот знает,что у цыган принято мужикам праздно лопать и пить горькую,когда женщины добывают деньги и пропитание. Мой друг-Салаудин жил на углу Розы Люксембург и Грибоедова,он то и предложил мне один раз,решив посмеяться над моей реакцией,познакомиться с бытом -люли,которые поселились по соседству с ним,через забор,заняв соседний двор своим,..нет не табором,а новыми автомобилями "Лада" . Когда мы зашли к ним во двор,"базарный паралитик" возился со своей машиной,громко покрикивая на своих жен и находясь в явном подпитии. Люли весело поздоровался с моим другом и мной,заведя разговор об автомобилях и говоря,что его Лады-9 и "99",хоть и новые,но с "немцами" не идут ни в какое сравнение,а поэтому он на днях едет в Дагестан где имеет предварительную договоренность поменять две машины на "Опель-Фрондеру",хотя тот далеко не "Мерс" или продав машины в Хасавюрте,купит "Мерина" или еще,что стоящее. С этими люли был связан еще один интересный случай: Как то стоя на углу у "Французского дома",обратил на себя автобус "ПАЗик",резко притормозивший рядом  и из которого вдруг выскочила группа молодых людей с автоматами,один из которых,даже был в милицейской форме. Выпрыгнувшие,переговариваясь по рации,быстро побежали к дому,где жили-люли. Нам,само-собой,стало интересно,что это вдруг совершили цыгане,что их побежали брать с автоматами. Однако,через некоторое время,из калитки выволокли нескольких молодых чеченцев,держа их за заломленные руки скованные наручниками и обращаясь с ними,отнюдь,не деликатно,охаживая прикладами автоматов. Все эти действа,сопровождались истерическими завываниями -люли..Как мы,тут же выяснили,суть заключалась в следующем: Менты из Заводского РОВД г.Грозного,"крышевали" люли,прекрасно зная истинный масштаб "бедствий этого народа" и люли,регулярно отстегивали положенную долю,но однажды приехавших ментов ожидало неприятное известие,что объявившиеся неизвестно откуда молодые и беспредельные рэкетиры,запугали цыган и заставили выплатить сумму,которую,как люли объяснили ментам,они приготовили для них. Обозленная ментовская "крыша" решила разделаться с самозванцами,что и сделали,захватив последних и уже вымогая взятки с их родных,якобы за закрытие дела. Больше всего поражало другое,что когда Чечню утюжила бомбежками авиация Кремля и все кинулись спасать свои семьи и родных,то люли наоборот перли в Чечню,как тараканы,надеясь поживиться дармовщиной,но самое главное,их притягивали частые похороны погибших от действий кремлевской военщины и люли заняв позиции у кладбищ и мечетей,подобно стервятникам радовались,каждой смерти. Люли,-они и есть люли,и разве можно их назвать людьми?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий